В очередной раз я посмотрела этот фильм и в очередной раз восхитилась гениальной работой Чжан Имоу.Я далеко не поклонница азиатского кино, но этот фильм могу смотреть снова и снова.
Страна: Гонконг, Китай
Год: 2004
Режиссер: Чжан Имоу
Сценарий: Вонг Бин, Ли Фен, Чжан Имоу
В ролях: Такеси Канесиро, Энди Лау, Чжан Цзыи, Дандан Сонг, Чжао Хонгфей, Гуо Жан, Чжан Су, Ван Джусен, Чжан Чженгён, Ван Ёнгксин и др.
Продолжительность: 118 мин.
Премьера в США: 14 января 2005
Премьера в России: 20 января 2005
Рецензия:
Китай, 859г. н.э. После двух веков процветания наступает закат династии Тан. Правительство, погрязшее в коррупции уже не способно контролировать территории. В стране бушуют беспорядки, подпольный союз создаёт «Дом летающих кинжалов». Воины «Дома» грабят богатых, чтобы отдавать всё бедным. Их уважает население, но боятся местные правители. Воин императора – Ляо подозревает, что слепая танцовщица Мэй – дочь убитого лидера мятежников. Во время допросов девушка молчит, тогда Ляо идёт на хитрость – подсылает к ней солдата императорского войска Цзиня, который освобождает Мэй, и надеется с её помощью добраться до секретного штаба «Дома». читать дальшеКогда смотришь это кино не оставляет ощущение, что создатель не снимал кадр за кадром, а будто прорисовывал мельчайшие детали на огромном холсте. Постановка кадров, подбор цвета просто завораживает. Безумно красивые пейзажи, в которые так органично вписано каждое движение героев.
Любопытно, что пейзажи эти по большей части не китайские, а украинские. Изрядная часть фильма снималась на Украине, и именно ей картина обязана впечатляющей финальной сценой поединка во время снежной бури. Это не было запланировано изначально, съемки проходили в октябре, и когда внезапно пошел густой снег, в течение дня полностью изменивший ландшафт, для Чжана Имоу такой поворот событий стал полной неожиданностью. Тем не менее он не растерялся и, по своему обыкновению, использовал изменившуюся натуру для передачи чувств персонажей. Схватка между ними начинается на фоне огненно-красного, словно раскаленного от ненависти осеннего леса, а заканчивается в белоснежной пустыне, как бы символизирующей душевную опустошенность.
Другое название фильма — «Засада с десяти сторон» — кажется относящимся не к перипетиям сюжета, когда каждый второй оказывается если не шпионом, то уж точно — преследующим свои собственные, далеко идущие цели. Название это напоминает скорее эмоциональный накал последнего сражения, когда ясно, что кто-то из троих должен погибнуть, но неясно, останется ли в живых хоть кто-нибудь из них.
Эта история начинается как исторический экшн, но постепенно превращается в трогательную историю любви. Любви обречённой, но от того ещё более прекрасной. И слова Сян Мэй при расставании с любимым становятся пророческими:
-Мы ещё увидимся?
-Нет. Если мы встретимся ещё раз, один из нас умрёт...